Мир
17:25, 14 май 2023
971
0

ООН обеспокоена огромным российским флотом кораблей-невидимок. Но уже поздно

{short-story limit="840"}
ООН обеспокоена огромным российским флотом кораблей-невидимок. Но уже поздно

Российские корабли-невидимки пугают ООН – на страже интересов России

Международная морская организация (IMO) при ООН пожаловалась на российские корабли. Представитель организации признал, что в последнее время резко возросло число нефтетанкеров с выключенными транспондерами – этим устройством оснащены все корабли и самолёты, оно позволяет в автоматическом режиме оповещать службы о местонахождении судна с целью обеспечения его безопасности и автоматической идентификации.

Зачем и кому нужны корабли-невидимки

Представитель IMOуказал, что это происходит в результате ограничений, которые толкают страны, находящиеся под санкциями, на обход заградительных мер любыми возможными способами. Практика показывает, что торговля санкционными продуктами, в данном случае нефтепродуктами, толкает и подстёгивает теневой сектор мировой экономики.

Запад просит повышать проверки судов с неопределённым сигналом. IMO выражает особую обеспокоенность и тем фактом, что процесс перевалки нефти с одного судна на другой происходит, как правило, в открытом море, что увеличивает риски загрязнения вод. Так, например, делают в Средиземном море.

Спуск российского нефтетанкера «Афрамакс Владимир Мономах» на судоверфи «Звезда»

Часть получателей нефти (часто это Индия и Китай) по-прежнему получают нефтепродукты от России в полном объёме, несмотря на международные ограничения.

Часть танкеров перемещается по акватории Северного Ледовитого океана в сторону Владивостока – именно на этот путь указывают представители IMO. Ранее, на пути Северного Морского пути всегда находилось около 80-100 российских судов, сейчас же этот путь официально пуст – на это указывают геоданные, которые можно проверить по онлайн картам судоходных путей.

А в это время торговля российской нефтью как шла, так и идёт. Это свидетельствует о выключении передатчиков на российских судах.

По оценкам лондонской газеты Telegraph, число судов с выключенными передатчиками увеличилось до 6 в сутки. По другой информации, предоставленной консалтинговой службой Vessels Value, более 2-х месяцев не подавало сигналов идентификации 112 морских судов, аффилированных с российской стороной.

Кому выгодна скрытая торговля нефтью

Очевидно, что представителям западных стран сложно осознать, что Россия способна легко обходить санкционное давление. Глупо было бы полагать, что российская сторона добровольно откажется от части своего рынка в мировых торгово-экспортных цепочках. Выход один – он такой же, как и у других стран, находящихся под санкциями. Это коснулось в своё время Венесуэлы, Ирана.

О «непрекращении» торговли нефтепродуктами говорит и отчётность российских ведомств – ВВП России по-прежнему держится на уровне 3%.

Перегрузка арктической нефти в Северном Ледовитом океане

Отключение передатчиков противоречит нормам морского права, но проблема в том, что торговля санкционной нефтью по серым схемам становится крайне прибыльным делом.

Если есть интересанты на зарубежных рынках, то России остаётся лишь отгрузить необходимый объём товаров, в данном случае речь идёт о продаже нефтепродуктов.

Историческая практика показательна: интересы рынка, особенно для капиталистических стран, всегда будут на первом месте. Ограничительные и заградительные барьеры лишь подстёгивают этот интерес ещё сильнее, делая товар в перспективы более дорогим.

Так что санкции для России, по крайней мере в области углеводородов, пока работают больше против самого Запада, а не "страны-бензоколонки". Страна "с экономикой в 2% от мировой" каким-то образом сейчас очутилась на 8 месте в списке сильнейших экономик мира.

Пока Запад думает, что это просто случайность, Россия тихо и неспеша продолжает возить нефть своим новым партнерам на своих кораблях-невидимках.

Источник

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: