МПШ » Политика » Немцы построят для России самый большой в истории Европы ледокол

Немцы построят для России самый большой в истории Европы ледокол

Немцы построят для России самый большой в истории Европы ледокол
Политика
14:03, 08 декабрь 2019
1 372
0
Строительство самого большого в истории Европы ледокола стартует на старейшей верфи Германии. Проект реализуется по заказу России, а общая стоимость работ оценивается в 7,5 млрд рублей, которые будут выделены из бюджета РФ. Корабль планируется передать в эксплуатацию «Росморпорта» в 2024 году. Гигантский ледокол предназначен для круглогодичного поддержания работы замерзающих дальневосточных портов. Примечательно то, что реализация отечественного проекта происходит на немецкой верфи Sietas, основанной в 383 году. Последняя являлась «гордостью Германии» до тех пор, пока не оказалась на грани разорения в 2014 году.  
На помощь пришла российская фирма «Пелла», которая в том же году купила верфь, но сразу же попала в санкционный список, ограничивающий возможность выполнения российских заказов. Однако, новые














Строительство самого большого в истории Европы ледокола стартует на старейшей верфи Германии. Проект реализуется по заказу России, а общая стоимость работ оценивается в 7,5 млрд рублей, которые будут выделены из бюджета РФ. Корабль планируется передать в эксплуатацию «Росморпорта» в 2024 году. Гигантский ледокол предназначен для круглогодичного поддержания работы замерзающих дальневосточных портов.

Примечательно то, что реализация отечественного проекта происходит на немецкой верфи Sietas, основанной в 383 году. Последняя являлась «гордостью Германии» до тех пор, пока не оказалась на грани разорения в 2014 году.

 


На помощь пришла российская фирма «Пелла», которая в том же году купила верфь, но сразу же попала в санкционный список, ограничивающий возможность выполнения российских заказов. Однако, новые руководители все же смогли возродить предприятие и загрузить его заказами даже в условиях жесткой конкуренции с европейскими компаниями. А со временем вновь открылась возможность работать с Россией.

Таким образом, формально заказ на строительство получили не немцы, а ленинградский судостроительный завод, выигравший тендер и владеющий, получившей второй шанс, верфью Pella Sietas.

Но почему постройка ледокола ведется не в России, где можно было бы обеспечить работой отечественных специалистов? На то есть три причины.

Во-первых,
Ленинградский судостроительный завод «Пелла» на данный момент и так загружен работой.

Во-вторых, для постройки «ледового монстра» потребуются некоторые зарубежные технологии, которые сейчас нам не доступны.



И, наконец, в-третьих, у «Пеллы» сейчас попросту нет возможности строить суда длиннее 70 метров. Впрочем, данную проблему удастся решить уже через 2 года. В 2021-м будет построена вторая очередь предприятия, позволяющая создавать высокотехнологичные суда длиной до 90 метров.

В итоге, данное мероприятие во всех смыслах выгодно для нашей страны, но и немцы в обиде не остались.

Источник: topcor.ru
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
КОММЕНТАРИИ
Комментарии для сайта Cackle