Мнения
10:54, 27 январь 2023
1 600
0

Вот и всё, хана им! Как наши накручивают 50% к исходному нефтяному ценнику

{short-story limit="840"}
Вот и всё, хана им! Как наши накручивают 50% к исходному нефтяному ценнику

"Продали по 59? А получили 91". В любом потолке можно сделать люк, были бы мозги. Наши использовали лазейку в ценовом ограничении. Во-первых, никто вообще не знает - сколько нам платит Азия реально. А что знают - идет по хитрой схеме, с учетом "транспортного плеча".

Как известно, буржуины поставили нам "потолок" в 60 зеленых за баррель. Потолочек так себе, не шибко напряжный. Ибо на тот момент цена "Брент" прилично просела. А поскольку наши отпускали свой "Юралс" в Азию с большим дисконтом, то одно время в Приморске черное золото отгружали по 38 и даже ниже. По этому поводу на западе поднимали тосты и здравницы.


Вот и всё, хана им! Сделаем то же самое с г а з о м, и победим.


Однако ликование вскоре сменилось тревожными раздумьями. Что-то пошло не так. Рашеннефть плывет целыми караванами, под чужими флагами, а куда и по какой цене - ну вообще неясно. Заявляется один пункт назначения, после Гибралтара он меняется на Азию. Русские довольны, всё у них хорошо.


Как так-то?


Стали выяснять ситуацию. И вот что обнаружилось.


а) Прямо сейчас на просторах от Финского залива до Суэца находятся наши танкеры с общим объемом более 10 млн.т. нафты и ее продуктов (либо уже везут, либо идут на погрузку) Это четверть месячной добычи в РФ и около трети месячного э к с п о р т а.


Ого! Не слабо.


Все танкеры - наши. Но идут под флагами Либерии, Греции, Панамы, Мальты, Камеруна, Маршалловых и Сейшельских островов и проч.


б) Куда они придут, никто не знает. Пример. В прошлую субботу танкер Antaios, вышел из Приморска в египетский Порт-Саид. Пройдя через пролив Скагеррак и выйдя в Северное море, изменил курс и поплыл в китайский Циндао. И так сплошь и рядом.


в) Азиатские партнеры совершенно не горят желанием предоставлять отчеты о сделках. Они ведь не обязаны этом делать.


Это наши дела, вас не касаются!


А когда посчитали - прослезились. Так, поставки нафты в Индию в прошлом году выросли почти в 10 раз (по сравнению с 2021) и достигли 29 млн. тонн (было 3,2) А почем костюмчик-то? А вот почем:


Индийские партнеры отчитались за ноябрь. Закуплено 4,6 млн т сырой нафты, заплачено 3,1 млрд зелени. Считаем-получаем 91 за баррель.


Вот это поворот!

А теперь самое любопытное. Дело в том, что ценовой потолок исходит из расчета отгрузки в порту отправителя. Вот и славно. Наши берут на себя доставку. Сами привозят груз до места и получают ломовую плату за "транспортное плечо". До 25-30 зеленых за привезенный баррель, в зависимости от расстояния и страховки.


Та же Индия, например - вообще не желает заниматься доставкой. Зачем им какие-то танкеры? Оно надо? Мы им подвозим "кофе в постель", они отстегивают бабульки, гонят нафту на переработку и потом переправляют бургерам с мощной накруткой. Всем хорошо и весело.


На всякого мудреца довольно простоты.


АВАЛЛОН, Яндекс.Дзен

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: