Москва C

Последние новости

20:00
США отбили в Ливии атаку Европы. Пока. И на пользу России
19:38
Гойко Митич: Видел в Сербии, вижу в Донбассе — страшно, когда брат стреляет в брата
18:57
США призвали все страны заблокировать российским самолетам путь в Венесуэлу
18:43
Немцы предлагают Крыму приютить проблемных беженцев
17:53
Песков: Кремлю не нужны сделки с новым президентом Украины
17:36
Александр Лукашенко сравнил белорусский язык с сердцем, а русский - с разумом
17:13
Россия пыталась предотвратить войну в 2018
17:07
Шеф, всё пропало!: Размещать танки не будем. Будем нефть продавать
16:52
Постаревший Лукашенко сделал сенсационное заявление об уходе
16:35
Злой и голодный, но американский Иран?
08:49
Почему Путина обвиняют в том, что делают его иностранные коллеги?
08:49
The Washington Post : Россия возвращается в Афганистан… и ее там ждут?!
08:49
Юлия Витязева: Карабас Путин и его хитрый план «Буратино»
07:01
Павел Шипилин: Мем о признании выборов на Украине
06:10
Украина объявила о победе в Гааге над Россией. Зря
06:09
Почему Путин не может так в России?
04:08
В Стэнфорском университете из дочери Навального сделают профессионального «революционера»
01:36
Политолог рассказал, кто одержит победу на выборах губернаторов в сентябре
23:31
«Сепаратистка» Бойко из зала суда: Турчинов и Порошенко – лучшие друзья России
23:19
Порошенко назвал дату полной победы над Путиным
23:07
Реакция американцев на французский пожар шокирует западные СМИ
Больше новостей

У латвийцев «режутся зубки» здравого смысла

Мир
Автор: Lebron
3 610
0
Политические аналитики Латвии в очередной раз предрекают стране близкий кризис. Ну, и что нового, спросит просвещенный читатель? Наверняка опять винят Россию в каких-нибудь агрессивных поползновениях. Нет, ситуация несколько поменялась! На этот раз политологи углядели угрозу стране из-за скорой потери российского транзита…

То есть, русские, конечно, привычно виновны. Но неожиданно виновны не в факте присутствия в Латвии и неизбывных мечтаниях о мировом господстве (эти притязания мы, разумеется, забыть не в силах!) Мы повинны в том, что «хочется им кушать», а аппетит изрядно подпорчен развитием у России собственной портовой инфраструктуры. Это и впрямь для Риги становится угрозой, риском серьезных экономических потерь. 


Экономические потрясения — штука архинеприятная. Тем более, когда они не рождаются из внутренних противоречий, а строятся на шатком политическом фундаменте. Россия многие годы, десятилетия жила и живет под всевозможными санкциями. Запад уже утомился изобретать новые, лишь обреченно по инерции продлевает старые. 

А мы как-то приспособились и даже научились извлекать из этого некоторые дивиденды. Расправляют плечи отечественные аграрии. Появились, пусть и слабые, подвижки в других кластерах экономики. Заметные сдвиги происходят в логистике, что во многом является вынужденной мерой. Раз мы не можем полагаться на добросовестность украинских партнеров по транзиту газа, — строим Северный поток-2 и иные раздражающие соседей «голубые» ветки. 

Прибалтика традиционно была для нас компаньоном по морским грузоперевозкам. Неплохо зарабатывала на этом посредничестве, но продолжала скулить о российской угрозе. А как иначе? Иначе не получишь «печенек» от западных партнеров. Какое-то время Латвии, как и другим бывшим нашим союзникам, удавалось, хоть и беспрерывно ерзая, усидеть на двух стульях. Но логичный финал уже близок.

Об этом, в частности, недавно высказался Анрийс Матисс, в недавнем прошлом возглавлявший Министерство сообщений. Он акцентировал внимание на грезах ряда латвийских политиков о транзите индийских либо китайских товаров через порты прибалтийского государства. «Мне кажется, это глупости» — дал он откровенную оценку подобным мечтам. И напомнил, что у Латвии, если кто забыл, границ с вышеозначенными странами нет. В любом случае, придется договариваться с Россией, не везти же эти грузы обходными южными путями. Это была бы уже полная нелепость.  


Только один пример для иллюстрации ситуации. К 2022 году перевалкой сухих грузов «Уралхима» в полном объеме будет заниматься Усть-Луга. «Акрон», а это еще один крупный производитель минеральных удобрений в РФ, в текущем году уже приступил к переводу своих грузов в родные порты. 

Генеральный директор «Уралхима» Сергей Момцемлидзе в одном из последних интервью российским журналистам пояснил, что через Прибалтийские морские перевалочные базы предприятие пока что реализует в европейских странах около двух миллионов тонн удобрений в год. Напомним, речь идет о химикатах сухой фракции. Ровно столько же, порядка 2 млн тонн, комбинат станет вывозить на экспорт через ленинградский порт Усть-Луга в 2022 году. 

Сейчас специализированный современный терминал на территории этого порта еще строится. «Когда мощности будут запущены, они полностью закроют наши потребности по перевалке сухих грузов», — заверил гендиректор «Уралхима». И добавил, что эти западные морские ворота России планируется в дальнейшем расширять, модернизировать. И в перспективе там появится многофункциональный терминал, который сможет осваивать уже перевалку 12 миллионов тонн грузов в год.

Тревогу коллег-экспертов по поводу ухода российского транзита разделяет и известный аналитик Эйнарс Граудиньш. Он предрекает уже в начавшемся году для Латвии серьезные проблемы. И не только экономического, но и социального свойства: неизбежно грядет, по его мнению, снижение уровня жизни некоторых слоев населения. 

Загрузка...

0 комментариев

Комментарии для сайта Cackle