» » На Западе призвали забыть о «стелсе» и представили самый смертоносный военный самолет России

На Западе призвали забыть о «стелсе» и представили самый смертоносный военный самолет России

Россия готовится оснастить авиацию новым поколением самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО), которые станут настоящим кошмаром для истребителей-невидимок. Об этом сообщает издание National Interest в своей статье Forget Stealth Fighters: Is This Russia's Deadliest Warplane of All («Забудьте стелс-истребители: это самый смертоносный военный самолет России»), перевод которой эксклюзивно для своих читателей предоставляет «ПолитРоссия».



Автор: Сергей Игнатьев, "ПолитРоссия"

Речь идет о перспективном многофункциональном авиационном комплексе радиолокационного дозора и наведения А-100 «Премьер». По словам отечественных разработчиков, данный самолет станет новой ступенью в развитии ДРЛО. И пока Россия проводит финальные испытания своего авиакомплекса, США продолжают использовать лишь модернизированные версии Boeing E-3 Sentry AEW&C, первый полет которого состоялся 31 октября 1975 года.

E-3 базируется на планере грузового самолёта Boeing-707-320, А-100 же создан на базе модернизированного Ил-76МД-90А. Система «Премьер» включает в себя вращающуюся антенну с активной фазированной антенной решеткой (АФАР: активное электронное сканирование по вертикали и механическим сканированием по азимуту). Российская радиолокационная антенна совершает один оборот каждые пять секунд, то есть до 12 оборотов в минуту. Американский комплекс использует более старую технологию с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР) с шестью оборотами в минуту, что дает значительное преимущество российскому самолету в вопросе «обновления частоты» цели отслеживания.

По словам экспертов, новый российский самолет должен предлагать огромную производительность. Тысячи модулей АФАР повышают надежность и эффективность антенны, а также дают возможность работать одновременно на нескольких частотах. Радиолокационные системы с АФАР способны одновременно решать несколько задач: поиск и обнаружение целей, радиоэлектронная борьба, защита от помех и осуществление картографии.



Однако не стоит забывать, что на вооружении ВВС Австралии, Южной Кореи, Турции и Великобритании используются самолеты ДРЛО E-7 Wedgetail, которые имеют на своем оснащении неподвижную активную антенную решетку с электронным сканированием. По словам эксперта, такой комплекс способен отслеживать воздушные угрозы «в реальном времени» без необходимости «обновления частот». Но эта система неоднократно подвергалась критике, что, вполне возможно, объясняет ее отсутствие в ВВС США.

Что же касается планера, то повышенная грузоподъемность Ил-76МД-90 позволит разместить современную авионику, радиолокационные станции и компьютеры. Замена старых двигателей Д-30КП-2 на новые ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси существенно улучшили характеристики самолета. По словам министра обороны Сергея Шойгу, А-100 по своим технологическим возможностям будет превосходить все иностранные аналоги, в том числе и главный американский летающий радар E-3 AWACS.

Ранее глава военного ведомства заявил, что серийное производство А-100 начнется в 2020 году.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Просмотров: 1 811 | Комментариев: 0 | Дата: 02 сентябрь 15:21
Комментарии для сайта Cackle
Последние новости