» » Ну вот опять, никому не интересно: В автоматическом режиме по сверхбыстрой схеме

Ну вот опять, никому не интересно: В автоматическом режиме по сверхбыстрой схеме



Ну вот опять, никому не интересно. А ведь только что грузовой космический корабль «Прогресс МС-12» в полностью автоматическом режиме благополучно состыковался со стыковочным узлом модуля «Пирс» Международной космической станции.

Опубликовано Мастерок.жж.рф

Что же тут заслуживает внимания?
А вот то, что Все было сделано по сверхбыстрой схеме всего за 2 витка вокруг Земли. Так никто пока не умеет!



Добиться рекордного времени российским специалистам удалось за счёт максимально плотного и сверх чёткого выполнения команд по корректировке орбиты.

Первую корректировку космический корабль совершает практически сразу после отделения от ступени ракеты-носителя. На следующем витке вычисляется точная орбита корабля и выдаётся следующая коррекция. 

Малейшее отклонение — и придётся прямо во время полёта переходить на суточную схему, в которой гораздо больше «возможностей для манёвра».



Но одного строгого выполнения команд для подобной схемы недостаточно. Запуск с Земли должен быть выполнен в определённое время, секунда в секунду.

Это позволяет уменьшить фазовый угол между плоскостями орбит космического корабля и станции. Чем меньше фазовый угол, тем меньше сложных манёвров требуется, чтобы приступить к стыковке.

При двухсуточной схеме он составляет 200-400 градусов, а при запуске по двухвитковой схеме — всего 12-18 градусов.

Поэтому и запускать по сверхкороткой схеме корабль можно лишь два раза в сутки, когда максимально совпадают плоскости орбит, и далеко не каждый день в месяце.

А зачем нужна сверхбыстрая схема стыковки?

Во-первых, это удобство космонавтов, которым потребуется гораздо меньше сил, чтобы добраться до станции.

Во-вторых, это возможность доставки на Международную космическую станцию скоропортящихся компонентов для проведения опытов, — например, заготовок для генетических экспериментов, — которые с каждым годом становятся всё сложнее.



Кроме того, возможность доставить ракету за несколько часов — это серьёзное усиление безопасности станции. В случае необходимости или серьёзного ЧП в будущем на станцию может быть отправлена помощь.

Да, запуск может производиться не каждый день и всего дважды в сутки, но это гораздо лучше, чем нынешние два дня полёта. Просто, вполне возможно, потребуются дополнительные резервные космодромы. Впрочем, это уже дело будущего.

Пока же отдел баллистики РКК «Энергия» и его руководитель, главный энтузиаст уменьшения времени полёта Рафаил Фарвазович Муртазин, мечтают о ещё более скоростных запусках — за один виток.

Кстати, это 11 российский запуск в этом году.

Комментируют соц.сети (Видео): 


Специально для сайта inforuss: если публикуете наши статьи с нашими же заголовками, то просьба указывать ссылку на сайт МПШ или самим мозгами поработать (стыдно, господа, стыдно! )








Просмотров: 1 919 | Комментариев: 0 | Дата: 01 август 15:42
Комментарии для сайта Cackle
Последние новости