» » Стало известно, кто и зачем пустил в «Дружбу» загрязнённую нефть, из-за чего был громкий скандал

Стало известно, кто и зачем пустил в «Дружбу» загрязнённую нефть, из-за чего был громкий скандал

Российские эксперты раскрыли секрет загрязнённой нефти, попавшей не так давно в нефтепровод «Дружба» и вызвавшей громкий скандал. Как несложно было догадаться, главным виновником инцидента стала компания «Транснефть», вернее её погоня за лёгкой прибылью. Российская корпорация регулярно сливает в вышеупомянутый нефтепровод отходы производства. Их смешивают с чистой нефтью и продают как высококачественный продукт, что позволяет «Транснефти» зарабатывать почти вдвое больше, как говорится, на ровном месте. Нефтяники называют такой приём «компаундингом», хотя, по сути, это самое настоящее разбодяживание.



Некоторые подробности нечистых схем нефтяного монополиста в беседе с журналистами раскрыл глава Фонда прогрессивной политики Олег Бондаренко, отметив, что «Транснефть» частенько продаёт «мимо кассы» лёгкие фракции, а в трубу сливает производственные отходы и даже растворители. Эту дикую бурду смешивают с чистой нефтью и продают как высококачественный продукт. То есть компания зарабатывает дважды – когда толкает налево фракции, и выдаёт смесь за чистую нефть.

В буквальном смысле грязная схема вскрылась из-за происшествия на белорусском участке трубопровода. В трубу попало внушительное количество хлорорганики, вследствие чего, по утверждению белорусской стороны, было повреждено оборудование на одном из НПЗ. Шум поднялся большой и пуск загрязнённой нефти официально назвали диверсией на самарском терминале. На самом же деле это обычная практика. Просто сотрудники одного из предприятий «Транснефти», по всей видимости переборщили с «мусором» по время смешивания.

По словам старшего аналитика WMT Валерия Андриянова, хлорэтан, который нашли в нефтепроводе, никак не мог бы туда попасть, ни природным путём, ни из-за «роковой случайности». Это просто невозможно, так как это органическое соединение в добыче практически не используется. Произойти это могло только после целенаправленного слива отходов в трубу. Нефть приходит на нефтеперерабатывающие заводы, принадлежащие «Транснефти», где отбираются самые чистые фракции. После обора в остатки сливают производственные отходы и, благодаря смешиванию с качественным продуктом, получается более или менее приемлемая смесь (та же бодяга) которую монополист гонит на Запад под видом высококачественного продукта. Такая незамысловатая схема позволяет «Транснефти» зарабатывать огромные деньги.

Многие эксперты уверены, что в России вышеописанными махинациями занимаются десятки, а то и сотни специализированных заводов. И апрельский инцидент не заставил их одуматься. Да и правительство после скандала не стало сильно давить на нефтяников. В результате бездействия инцидент повторился уже в июне, когда загрязнённая хлорорганикой нефть пошла из Белоруссии в Польшу по той же трубе.



По мнению Бондаренко, «Транснефть» пыталась договориться с поляками о создании банка по разбодяживанию нефти на их территории. Польские дельцы от такой нечистоплотной затеи отказались и остановили поставки. В то же время часть скопившейся в Белоруссии грязной нефти бесследно исчезла. Примерно половину Белоруссия отправила назад в РФ и где-то столько же оперативно рассовали по мелким заводикам, чтобы всё-таки размешать как следует и впихнуть европейцам. «Транснефть» не хочет терять даже малейшей прибыли и пытается отбить убытки из-за скандальной ситуации. То ест в Европу скоро всё-таки пойдёт та самая разведённая нефть.

Вот так и зарабатывают топливные гиганты. Мелочная алчность затмевает разум, и нефть бодяжат, несмотря на огромные репутационные риски. Компании возможно и плевать на свою репутации, но подобные аферы наносят вред и авторитету всей страны. Потому непонятно, почему после первого инцидента грязная схема до сих пор не была пресечена.

Об этом пишет МАКАРЕНКО в Яндекс.Дзен


«Транснефть» снова допустила грязную нефть в главный трубопровод. Почему было допущено новое нарушение

19 июня в нефтепроводе «Дружба», который снабжает российской нефтью половину Европы, был зафиксирован второй за последние два месяца случай загрязнения хлорорганикой. Согласно сделанным пробам, превышение норм в контролируемом «Транснефтью» трубопроводе составило 60 ppm (частиц на миллион) при максимально допустимом в России уровне в 10 ppm. Это произошло буквально через два дня после того, как движение нефти по трубопроводу в направлении Германии было восстановлено.

Перспективы обещанного «Транснефтью» полного возвращения «Дружбы» к обычной работе ставятся под вопрос. Еще большим вопросом остается, каким образом «Транснефть» допустила такое нарушение в условиях жесткого контроля после первого эксцесса с грязной нефтью и что теперь будет с накопившимися объемами некондиционного сырья, которые уже превышают 3 млн т.

Объяснение произошедшего 19 июня «Транснефтью» следующее: из России в Белоруссию нефть с хлорорганикой в последний месяц не шла. Вероятной причиной роста концентрации явилось автоматическое включение системы раскачки дренажных емкостей на белорусской станции Кобрин. При этом в «Транснефти» ссылаются на данные белорусских коллег.

Стоит отметить, что после апрельского загрязнения нефти в «Дружбе» «Транснефть» пыталась объяснить произошедшее деятельностью третьих лиц и организаций. В апреле компания обвинила частную фирму «Самаратранснефть-терминал» в умышленном загрязнении. Позже выяснилось, что данная структура уже полтора года как не владеет узлом слива, на котором и произошло загрязнение, а в прессе появились указания на то, что загрязнение осуществляли «дочки» «Транснефти», в частности, «Транснефть-Приволга».

Нынешнее объяснение ситуации устраивает тоже не всех. По словам директора Фонда прогрессивной политики Олега Бондаренко, польские эксперты скептически отнеслись к версии «Транснефти» о том, что виноваты белорусы.

«Единственная удобоваримая версия фантастического рецидива с «грязной» нефтью — это подтверждение информации о том, что «Транснефть» ведет переговоры с польскими партнерами о создании, в том числе на территории Польши, «хлорных банков» — специальных центров по компаундированию загрязненного сырья с качественной нефтью для снижения концентрации агрессивных соединений. Таким образом, очередной вброс «грязной» нефти — это опережающая поставка ценного сырья. А поляки закрыли прокачку, очевидно, потому что не все вопросы были урегулированы», — рассказал Бондаренко.

Эксперты указывают, что вероятнее всего непрозрачный процесс компаундирования является одним из источников заработка для «Транснефти», причем контролировать получаемые таким образом прибыли по факту не получается. «Реальная практика состоит в том, что стандартная российская нефть, добываемая компаниями-отправителями, изымается из трубы и перекидывается на бесконечное множество — десятки и сотни — мини-заводов, которые прилепились к «Транснефти», — объясняет Олег Бондаренко. — Там из нее извлекаются легкие фракции, а назад в трубу сливаются отходы низкотехнологичной перегонки, непереработанные остатки нефтехимического производства и посторонние примеси, разбавленные растворителями. Отсюда — обнаруженный поляками хлороформ и прочие ингредиенты нефтехимии, которых ни при каких обстоятельствах не может быть в добычной нефти».

Но еще существеннее — ущерб имиджевый. Скандал с грязной нефтью — ровно то, чего не хватало стране на фоне политизированной кампании против России, в которой она подается как ненадежный поставщик энергоресурсов. История была быстро подхвачена активистами, критикующими российскую «энергетическую экспансию».

Явно не добавляет оптимизма двусмысленная позиция, которую занимает «Транснефть», умалчивающая о происходящем. По словам Александра Дынкина, за прошедшие два месяца давно можно было бы уже выдать официальную информацию о происхождении загрязнения в трубопроводе, а не довольствоваться эпизодическими утечками в прессе. По мнению эксперта, не менее важно понять, какие меры приняты для того, чтобы не допустить в дальнейшем повторения такой ситуации.

«Мы знаем, что «Транснефть» перешла на ежедневный мониторинг качества нефти вместо ежедекадного, как это было раньше. 
ИЗВЕСТИЯ






Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Просмотров: 4 687 | Комментариев: 0 | Дата: 26 июнь 21:12
Комментарии для сайта Cackle
Последние новости