Жизнь
10:59, 01 июль 2022
2 167
0

Режиссёрам "культурного НАТО" – статус вольноотпущенников...

{short-story limit="840"}
Режиссёрам "культурного НАТО" – статус вольноотпущенников...

Известный театральный критик Капитолина Кокшенёва приветствует начатую Департаментом культуры Москвы очистку московских театров от художественных руководителей, исповедующих русофобию, выступающих против СВО и несущих своим творчеством политические, эстетические и духовные начала, чуждые русскому драматическому театру.

В том, что произошли новые назначения в ряде московских театров, я вижу волю к назревшим переменам. Дикий либерализм театральных деятелей, не знающих никого, кроме себя, работающий на интересы чужой политической истории, кажется, завершается.

Например, я никогда не могла понять, почему все эти годы так тучно жил Иосиф Райхельгауз? У него нет, собственно, никакого режиссёрского авторитета. Но он между тем – "народный артист РФ". Очень давно ни один его спектакль не становился художественным событием, а те современные пьесы, что я видела на его сцене, забылись буквально на второй день. Тем не менее он профессорствует в РАТИ/ГИТИСе, имеет "свой" театр "Школа современной пьесы", является кавалером орденов Почёта и Дружбы, лауреатом премии Москвы в области литературы и искусства, членом Общественного совета Российского еврейского конгресса (РЕК). Напрашивается вывод: дело тут вовсе не в творчестве.

Райхельгауз, как, впрочем, и Виктор Рыжаков – смещённый ныне с поста худрука театра "Современник" – "режимный человек". То есть театральная деятельность этих людей подчинена задачам иного рода – производству и поддержке оголтело-либеральной идеологии. Рыжаков, скажем, много работал с современными идеологическими пьесами. Например, помню спектакль в "Центре им. Мейерхольда" (ЦИМ) "Саша, вынеси мусор!" (2017) Натальи Ворожбит – украинского драматурга, ярой этнистки, кормившейся до нынешнего года в России. Как писал кто-то о её пьесах:

Им (режиссёрам) никто не мешает ставить в России украинские пьесы Ворожбит, уверенной в том, что именно с Россией её Украина и воюет.

Как и все цимимовские спектакли – тот рыжаковский отличался художественным примитивизмом, подчинённым идейности задачи.

Ну а Райхельгауз весьма последовательно ставил у себя Бориса Акунина, Людмилу Улицкую, Дмитрия Быкова. И как-то так выходило, что именно его театр разъезжал по фестивалям, побывав, как сообщается на сайте театра, с гастролями в "Германии, Франции, Америке, Израиле, Финляндии, Австралии, Канаде, Южной Корее, Венгрии, Болгарии, Индии и прочих странах ближнего и дальнего зарубежья".

Когда в украинской Раде создали межфракционное депутатское объединение "Кубань" с целью разработки стратегии и политики "по возвращению в культурное и социальное поле украинских этнических территорий" – то есть "присоединению" Кубани и других российских регионов к Украине, то Райхельгауз немедленно откликнулся приветственной поддержкой самому главе объединения – Алексею Гончаренко. Тому самому Гончаренко, который был среди участников массового сожжения людей в Одессе 2 мая 2014 года и всемерно одобрял его после. Есть в сети фотография, запечатлевшая факт награждения Райхельгаузом этого Гончаренко в 2012 году от имени СТД РФ. А также известна чудовищная фраза самого Райхельгауза:

После 2 мая воздух в Одессе стал чище.

Не берусь здесь даже давать моральную оценку сказанному. Но думаю, что если режиссёр был активен прежде всего как политик, то совершенно логично присвоить ему новый статус – "вольноотпущенника".

Совершенно оправдано закрытие "Гоголь-центра" как клубного театра, который при этом за государственный счёт обслуживал  интересы "культурного НАТО" и личные пристрастия уехавшего растратчика казенных денег. Это явно оздоравливает культурную атмосферу столицы.

Приглашение в Театр Гоголя Антона Яковлева – безусловного мастера, зрелого художника – факт начальственного здравомыслия. Нет сомнения, что он оденет человека, раздетого донага прежними постановщиками – оденет в достоинство личности, в одежды совести, сложность мыслительную. У театра под руководством Антона Яковлева будет, я уверена, качественная культурная стратегия, не чуждая важным ценностям русской культуры. В общем, сегодняшнюю новость можно осторожно назвать "обнадёживающей".

Источник

Многих, не знающих, как у нас устроены вертикально-горизонтальные связи либеральной театральной тусовки, изумлял тот факт, что после подобных инвектив, нескрываемой дружбы с одним из активных участников одесской бойни укро-депутатом Алексем Гончаренко такой человек оставался на своём посту, вальяжно размышлял об искусстве на телеканале "Культура". 

Райхельгауз под разными предлогами уволил актёра Марата Башарова и заслуженного артиста России Василия Мищенко – слишком уж активно они поддержали СВО. Народная артистка России Татьяна Васильева отказалась работать с Райхельгаузом после того как услышала от него:

Вам ещё привезут ваших детей в гробах. А я буду этому радоваться.

Недавно этот деятель, плохо скрывая раздражение, цедил в интервью, что "некоторые элементы спецоперации в культуре уже проглядываются". Вот они и проглянулись, наконец-то, пояснее! И не помог на сей раз – ни мил-друг Михаил Швыдкой, ни глава московского Депкульта Александр Кибовский, которого хитромудрый Иосиф привадил в последние годы выступать в качестве актёра в своём театре.

Новым художественным руководителем "Школы современной пьесы" стал режиссёр театра и кино, заслуженный деятель искусств Дмитрий Астрахан. "На его счету более 40 постановок, множество фильмов и сериалов. В их числе "Ты у меня одна", "Всё будет хорошо", "Зал ожидания", "Жёлтый карлик", "Подари мне лунный свет" и другие", – говорится в документе Депкульта. Насколько интересной, по-хорошему патриотичной станет театральная драматургия Астрахана в этом театре, мы увидим. Во всяком случае уход русофоба Райхельгауза можно только приветствовать.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: