Мир
11:16, 28 июнь 2022
1 915
0

Литва возомнила себя храбрее храбрых и умнее умных и решила идти до конца своей государственности...

{short-story limit="840"}
Литва возомнила себя храбрее храбрых и умнее умных и решила идти до конца своей государственности...

Литва намерена применить вето на разрешение Еврокомиссии на неограниченный перевозку российского товара через территорию ЕС. Еврокомиссия в настоящее время готовит документ, разрешающий транспортировку российских товаров, подпадающих под действие субсанкций, в Калининградскую область, другими словами, "из России в Россию", но через территорию Европейского союза.


Теперь же и Президент Гитанас Науседа заявляет, что быть не может и речи о каких либо уступках России по запретам, включая, Калининградский транзит. Вильнюс будет настаивать на том, чтобы Еврокомиссия не делала из санкционных директив ЕС исключений".

Вильнюс не допустит "коридоров" через литовскую территорию для транзита российских грузов, поскольку не намерен нарушать санкции ЕС против России, написал в социальных сетях президент республики Гитанас Науседа.


Так это санкции Евросоюза, которым должна подчиниться Литва, или Литва диктует Евросоюзу свои правила? Хотя бы на этот, один единственный вопрос Брюссель может нормально ответить? Чётко, внятно, без американского суфлёра.


20 июня МИД России заявил, что Москва расценивает действия Вильнюса как откровенно враждебные, поскольку такие меры нарушают международные обязательства литовских властей.


"Литва закусила удила". Науседа, не хочет оставлять коридор, придется прокладывать дорогу шириной с Литву. И Урсула даже не поможет.


Есть такая проблема у всякого рода лихих отступников: нужно очень тонко чувствовать колебания линии партии и ловко маневрировать. Потому что если не успеешь вовремя сориентироваться, то старшие товарищи могут тебя подвести.


Наши литовские соседи прекратили транзит некоторых товаров в Калининградскую область. Является ли это блокадой в полном смысле слова или нет, утверждения расходятся.


По последним данным, скорость прохождения большегрузных автомобилей на границе снизилась до 2 в час. В любом случае, это серьезная провокация.


Следует отметить, что это не первый их подобный поворот: в конце 2021 года они разрешили Тайваню открыть свою дипломатическую миссию в Вильнюсе. Китай был краток и перенаправил свои грузы в обход литовских портов.


То есть здесь игнорируется здравый смысл: ну зачем портить отношения с теми, с кого собираешь плату за транзит?


Причин их поведения, похоже, несколько.


  • На первом уровне местное руководство старательно, не щадя живота своего, выполняет указания заокеанских товарищей по санкционной борьбе с нашим Мордором.
  • На втором - существует любопытная теория, почему они так поступают.


Действительно, что это за странная ситуация? Был объявлен запрет на транзит санкционных товаров в Калининград. Литва говорит, что это из-за санкций ЕС. Боррель (кто забыл - это глава евродипломатии) говорит, что санкции не обязывают блокировать Калининград.


Он даже сказал что-то невнятное, мол, "мы выработаем механизмы", чтобы обеспечить грузопоток. В общем, от темы пытаются уйти: Я - не я, и санкции - не мои.


Но Науседа, президент нашей вымирающей страны, суров и непреклонен: он говорит, что разговаривал с нашей Урсулой фон дер Ляйен. Посоветовался и решил продолжать блокировать грузы.


Чьи уши там торчат: американские, британские или чьи-то еще, но факты говорят о том, что литовцам было дано указание, довести ситуацию до края.


А что такое край? Помните любопытную теорию, упомянутую чуть выше? Напряженность, которая будет грозить перерасти в военный конфликт, может заставить перебросить войска на территорию Беларуси на север, в Литву.


И расчет здесь на то, что поляки смогут быстро занять максимальную часть территории Украины. Те самые территории, которые они считают своими. А все остальное - как смогут.


Однако в нынешних реалиях трудно поверить, что наше командование (да и белорусское тоже) пойдет на такую слабую провокацию.


Проблему транзита в Калининград можно решить с помощью морских перевозок, а об урегулировании транзита можно говорить после окончания ОВС. Разумеется, говорить не с Литвой, а с ее нынешними хозяевами.

Есть и другой сценарий: если у прибалтов начнутся проблемы с продовольствием, их готовность поддержать любые санкции против нас резко снизится. Продовольствие у нас есть.

Мы будем обменивать продовольствие и газ не только на технологии, но и на территорию.


В лучшем случае мы сможем предложить Лукашенко воссоздать что-то похожее на Речь Посполитую, это, безусловно, подстегнет интеграцию Беларуси во все нужные нам структуры.


Пока что Литва добилась только того, что поставила в Беларусь системы ПВО "Искандеры-М", а взамен сделала белорусские ВВС технически способными доставлять в Беларусь ядерное оружие.


А ведь могли бы на транзите заработать.


Пишет автор канала "Из чего возник ты, зависит от генетики, а вот во что превратишься — от политики." в Яндекс.Дзен

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: