Армия
05:59, 07 июнь 2021
1 428
0

Россия готовит Ядерный Поезд "Скальпель". Ракеты будут в вагонах РЖД...

{short-story limit="840"}
Россия готовит Ядерный Поезд "Скальпель". Ракеты будут в вагонах РЖД...

Не многие знают, что у России есть такой ракетный комплекс, которому бы позавидовала любая страна в мире. Кроме того, такая установка держит Пентагон в напряжении. А после того, как Россия недавно заявила, что хочет провести перезагрузку "Скальпеля" в НАТО вообще "сошли с ума".

Что такое "Скальпель"? Это система для запуска ядерных ракет, которая спрятана в обычных ж/д вагонах. А по той причине, что вагон всегда в движении и не имеет никаких опознавательных знаков, обнаружить его практически невозможно.


Изначально такая идея маскировки принадлежала американцам. Точнее придумывали ее не для маскировки, а для лучшей мобильности баллистических ракет. СССР перенял опыт США и работа закипела. Это одна из фишек, которая дает России преимущество, если говорить о ядерном потенциале. Взгляните на карту железных дорог РФ - от Севастополя до Владивостока. Вагон с ядерной боеголовкой может оказаться где угодно и никто никогда не сможет его отследить. Практически из любой точки России может вырваться ракета, несущая возмездие всем ее врагам.

Начать стоит с того, что боевой железнодорожный комплекс или БЖРК придумали все же создали в США. Но в СССР решили перенять опыт северных соседей, и уже через 5 лет на свет появился комплекс «Молодец», позднее переименованный в «Скальпель». С виду он ничем не отличался от обычного грузового состава — таки же вагоны, такой же локомотив.

Но вместо пассажиров или коробок с соком, внутри возили по три баллистические ракеты, упакованных в пусковой контейнер. Определить внешность нового поезда номер 0 было невозможно. И в 1989 году комплекс был принят на вооружение. Для РВСН построили 12 составов, а это 36 ядерных ракет, местоположение которых нельзя было установить даже с помощью спутника.
ВИДЕО:

Еще через год информация о самом факте существования этих поездов, случайно легла на стол директору ЦРУ Уильяму Вебстеру. И прямо из кабинета, не проверяя данных, опытный разведчик рванул на доклад в белый дом. Повод для беспокойства у Вебстера, так же как и у президента США, был. 3 баллистические ракеты, запускать которые можно было прямо с путей, могли уничтожить базу флота в Перл-Харборе, Норфлоке и Гуаме, и запаса боевых блоков хватило бы, чтобы разнести что-то еще.

И беспокойство это продолжается по сей день. Особенно после того, как американцы узнали, что до запуска ракет с ядерного поезда требуется всего-навсего 3 минуты. На практике это выглядит так: после получения соответствующей команды, поезд тормозит в любом месте, где бы он не находился. Гидравлические упоры впиваются в грунт, а боевой расчет занимает свои места. Причем происходит это настолько быстро, что по словам очевидцев, командиры групп даже не успевали вскрыть всех конвертов с пусковыми кодами. Причем один поезд может запустить одновременно все три ракеты. Для этого в составе имелось три тепловоза, которые при необходимости могли отвезти три пусковых вагона в три разные точки. После пуска, состав можно было быстро укрыть в одном из тоннелей. Такой мобильный и скрытый состав засечь было практически невозможно. Управление происходило из командного модуля, обладавшего повышенной стойкостью к электромагнитному импульсу. Также специально для вагона управления были созданы антенны спецсвязи, которые обеспечивали устойчивый прием сигнала через радиопрозрачные крыши вагонов.

Современный вариант советской разработки получил название "Баргузин". В 2012 году начались опытно-конструкторские работы комплекса, а в 2016-м прошли бросковые испытания, однако после этого работы по проекту приостановили. Благодаря современным решениям на "Баргузине" устранили недостатки БЖРК "Молодец", заменив тяжелые ракеты весом 105 тонн на легкие РС-24, используемые на комплексах "Ярс". Теперь вес каждого вагона такой же, как у обычного грузового состава. Благодаря новым ракетам, дальность действия которых достигает 11 тысяч километров, боевая эффективность "Баргузина" значительно увеличилась. В случае угрозы ядерной войны БЖРК выходят на маршруты патрулирования и сливаются с потоком других железнодорожных составов. После приказа о боевом применении поезд останавливается и готовится атаковать. Створки на крышах трех вагонов разъезжаются в стороны, а спрятанные внутри механизмы приводят пусковые контейнеры ракет в вертикальное положение. В течение нескольких минут происходит запуск. 

Комментарии:
Федор Михайлович Сергеев  → 
Он давно готов. Восстанавливается структура.
AZAZELL04 → 
 Да, ладно!)
Федор Михайлович Сергеев → 
Ладно уже было с базой на Чукотке, а теперь там МиГ-31 с "Кинжалами"
Саабразим Аль-Каши Бухани  → 
Мне кажется, что баргузины уже катаются. Без шума, пыли и огласки. Ярс ракета очень универсальная
Tos
Их, к сожалению, уничтожили все, чтобы не напрягать "партнёров".
inik → 
 ИХ, но не чертежи

Selisoto специально для МПШ по материалам
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: