Мнения
10:10, 06 июнь 2021
1 552
0

Снится мне деревня...игрушечная немецкая деревня...

{short-story limit="840"}
Снится мне деревня...игрушечная немецкая деревня...

Давно уже висит у меня в планах написать о так называемой игрушечной немецкой деревне. Потому что то и дело выскакивают статейки на тему : "Ах, посмотрите, какие красивые деревни в Германии, и какой ужас ужас в России". И лепят всякие фоточки. С одной стороны, полная лепота, а с другой - разруха и запустение. И преподносится это все под соусом, что вот, мол, смотрите, как немецкое государство о своих гражданах печется, какие домики им строит, как все благоустраивает и цветочками засаживает. А вот в России государство... Ну дальше вы знаете.

Автор Iren Adler


Так вот, открою вам один страшный секрет - деревень в Германии нет! Как нет? А вот так - нет! И не слушайте все эти россказни про якобы благополучные и богатые бюргерские деревеньки. Потому что это не деревни! Это просто маленькие города. И живут в них либо пенсионеры, которые выплатили кредиты за дома, либо держатели маленьких отельчиков, либо те, кто работает в больших городах. Так что к понятию "деревня" эти поселения никакого отношения давно не имеют. И коровок с курочками там давно никто не держит. Это запрещено. Ибо производством сельхоз продукции занимаются фермеры или крупные агрокомплексы. Или из Голландии завозят. Или Испании. Я только и вижу на этикетках в супермаркетах: голландские помидоры или испанская морковка. Бывает немецкая картошка. Невкусная. Поэтому, пожалуйста, не слушайте вы эти байки.

Вот, к примеру, местечко St.Goar, 2 731 человек, от Кобленца около 20 км. Прелестный городок. Там чудесная набережная. На один этот городок 15 отелей. Потому что пожить там летом, погулять вдоль Рейна одно удовольствие. Но чтобы жить в таком городке постоянно, вы должны быть либо очень обеспеченным пенсионером, либо владельцем отеля, либо будете кататься на работу в Кобленц или в Майнц, а то и во Франкфурт.
Вот тоже все совершенно очаровательно. Так я и не спорю. Только государство ко всей этой красоте отношения никакого не имеет. Хотя нет, вру, имеет. Государство выполняет роль жандарма. Оно обкладывает штрафами и налогами. А все прочие заслуги исключительно самих жителей. И эту красоту они наводят исключительно за свои деньги. У них просто выхода другого нет. Потому что за любое нарушение порядка - штраф. То есть государство выступает в роли дрессировщика. Все регламентируется, все разносится по параграфам. И попробуй только от этого параграфа отступить! Вот юные угнетенные массы все свободы требуют. Я так понимаю, что эта их свобода заключается в требовании, чтобы кто-то пришел и все за них сделал, и дом построил, и цветочки посадил, и машинку подогнал, и зарплатку выдал, и безобразия нарушать не мешал. И откуда-то они взяли, что в Германии именно так. Нет, вы конечно можете тут побуянить, свободу личности обнажить, только быстренько вам штрафов накидают, на заметку в полицию возьмут, и хорошей работы вам не видать. Правда есть выход податься в меньшинства. Но это где-то в Берлине хорошо под шнапс катит. А в нашей провинции как-то не особо котируется.

Кстати, за подводку газа к дому тоже владелец платит. Хочешь новые окна, двери? Новую каминную трубу? Дорожку перед домом? Да без проблем. Гоните ваши денюжки. А государство будет налоги на землю повышать и следить, как бы ты чего не нарушил. А вот почему эти немецкие городки так симпатично выглядят, есть хорошее объяснение в одной очень несерьезной книжке. И я нахожу его правильным.
– Кнут Гамсунович, давно хочу спросить… Вот вы – немец, сколько я слышал о Германии – порядок у вас в стране есть. А мы в России, что у меня, что здесь, живем в каком-то непреходящем бардаке. То ли с властителями не везет, то ли природа у нас такая… И ведь народ-то талантлив без меры, душой богат, руки золотые, потенциал огромный, а вот… никак.

– Пороть, – ласково и убежденно пояснил немец. – Пороть ежедневно. За провинность и в качестве назидания. Только так!

– Чего? – не понял я. – Как это – пороть?

– Как мы порем. Вот у нас в слободе утро начинается с порки. В шесть утра общий подъем, хоровое пение гимна Германии, а потом специальная зондеркоманда ходит по домам и проверяет, где мусор, где шум, где недозволенные речи, где просто пели с недостаточным почтением…. Виновных там же на месте и порют. С утра десять шпицрутенов. За невымытые окна – двадцать, за грязь на улице – двадцать пять, за неопрятный вид – десять, за более серьезные проступки – до ста, за детские шалости – не больше пяти – мы же не звери…

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: