Украина
09:04, 19 июнь 2022
3 420
0

Елена Зеленская расчехлилась,,, но чуть-чуть...

{short-story limit="840"}
Елена Зеленская расчехлилась,,, но чуть-чуть...

Жена Зеленского дала интервью популярному британскому изданию: уровень беспардонной лжи там просто зашкаливает, но тамошний пипл, видимо, хавает:

Ранним утром 24 февраля Елена Зеленская услышала звук приглушенных взрывов где-то вдалеке. Она поняла, что звуки, которые она регистрировала, не могли быть фейерверком. 

Её глаза резко открылись; она обнаружила, что находится в постели одна. Она вскочила и поспешила в соседнюю комнату, где обнаружила своего мужа, президента Украины Владимира Зеленского, уже одетого для работы в костюм и галстук.

“Что происходит?” - спросила она его.

“Началось”, - сказал он ей.

“У меня было ощущение, что я нахожусь в параллельной реальности, что я сплю”, - говорит Зеленская, описывая момент, когда нормальная жизнь была прервана для её семьи и её страны. Вскоре после этого её муж отправился в президентский комплекс в центре Киева, чтобы председательствовать на заседании Совета безопасности, на котором будет принято решение о первоначальном ответе на шокирующее полномасштабное вторжение Владимира Путина в Украину. Он сказал своей жене, что она должна ждать его звонка позже в тот же день с инструкциями. 

Оставшись одна, она пошла проведать двух детей пары, девятилетнего Кирилла и 17-летнюю Александру. Они уже проснулись и оделись, и, казалось, понимали, что происходит. Зеленская начала собирать чемодан с пожитками, сбегая в подвал вместе с детьми и их охраной каждый раз, когда взрывы приближались слишком близко. В какой-то момент она стояла на втором этаже президентской виллы и смотрела в окно, когда мимо с громким и низким визгом пронесся истребитель. Она не была уверена, был ли он украинским или русским. 

“Это было сюрреалистическое чувство … как будто я играла в компьютерную игру и должен был пройти определенные уровни, чтобы снова оказаться дома. Но я также держала себя в руках, и у меня весь день была эта странная улыбка на лице, потому что я старалась не показывать детям панику. Мы просто следовали приказам службы безопасности, шли туда, куда нам было сказано”, - говорит она.

Вечером она снова смогла ненадолго увидеться со своим мужем, хотя и не сказала, где именно. Он сказал ей, что она и дети будут доставлены в безопасное место. Они обнялись, но времени на слезы или сантименты не было. Только позже у неё закралась мысль: возможно, она никогда больше его не увидит.

Прошло три месяца, когда я встречаюсь с Зеленской (на украинском языке окончания фамилий у мужчин и женщин различаются) и прошу её рассказать о тех ужасных первых нескольких часах. Мы находимся в офисе внутри президентского комплекса в центре Киева; чтобы попасть туда, я должен пройти несколько контрольно-пропускных пунктов и постов безопасности. Окна завалены мешками с песком. Тёмные фигуры снуют по проходам; маленькие лампы на полу отбрасывают слабый свет на голубые ковры, которые тянутся вдоль коридоров. Тем не менее, уровень напряженности уже не тот, что в первые недели войны. Отступление русских с окраин Киева сделало украинскую столицу гораздо более спокойным местом. Снаружи молодые пары прогуливаются по центру города в лучах раннего летнего солнца, открыты кафе, а вечерний комендантский час продлен до 11 вечера. Сирены воздушной тревоги все еще звучат, но большинство людей игнорируют их.

Более спокойная ситуация также означает, что Зеленская смогла вернуться в столицу, по крайней мере, на некоторое время, но её охранники по-прежнему на взводе. Меня просят оставить свой мобильный телефон в приёмной, и меня ещё раз тщательно обыскивают, прежде чем проводить в комнату, где она ждет. Телохранитель в военной форме сопровождает меня в комнату и сидит, хмурясь, в углу на протяжении всего интервью.

Зеленская приветствует меня нежным рукопожатием. “Спасибо, что пришли”, - говорит она по-английски, прежде чем перейти на украинский. В те первые дни войны было ужасающее ощущение, что все возможно, поскольку ракеты дождем обрушивались на цели по всей стране, а российские войска наступали на Киев с трех направлений.

 “Согласно имеющейся разведданных, враг пометил меня как цель №1, а мою семью - как цель № 2”, 

- заявил президент Зеленский в одном из своих ранних видеообращений. Его жена не знает, на каких разведданных основывалась оценка, и Зеленский никогда не говорил ей о какой-либо конкретной угрозе для семьи. Она старается не слишком много думать об этом, “иначе я стану параноиком”. Но она была внимательна к возможностям, которые захват первой семьи может предоставить русским.

“Конечно, можно оказать давление на президента через его семью, и я бы не хотел, чтобы ему приходилось делать выбор между своей семьей и своими обязанностями на посту президента. Поэтому, если есть хотя бы малейший шанс на это, вы должны удалить его”, - говорит она. Она говорит мягким голосом с тщательно выговариваемыми согласными, перемежая свои ответы глубокими вздохами.

Таким образом, хотя Зеленский проигнорировал предложения западных лидеров о том, что ему следует покинуть Киев и создать правительство в изгнании на западной Украине или в Польше, он отправил Зеленскую и детей в относительную безопасность. Понятно, что она уклончиво говорит о том, где именно провела эти два месяца – “Чем меньше я говорю, тем в большей безопасности”, – но говорит, что регулярно переезжала и настаивает на том, что все это время оставалась в Украине. Временами она слышала сирены воздушной тревоги, которые стали фоновым саундтреком для многих миллионов украинских жизней. Александра и Кирилл никогда не отходили от нее.

“Дети были идеальны”, - говорит она. “Обычно вам приходится говорить им что-то миллион раз, но в тот первый день они сделали все очень быстро и послушно. Конечно, мы были в каком-то измененном состоянии. Потом, потом, у нас был этот долгий период ожидания. Мы смотрели новости, ждали звонков. У нас все время был включен телевизор.”

“Ага, значит, у тебя все–таки был телевизор”, - говорю я.

“Я вижу, ты пытаешься вытянуть из меня какие-то подсказки. Да, у нас был телевизор. Я не была ни под землей, ни под водой”, - говорит она с улыбкой.

Однажды ночью в начале войны, когда русские пытались штурмовать Киев, она увидела по телевизору кадры с российским танком в районе Оболони, недалеко от квартала, где она раньше жила. В другие вечера она смотрела видеоклипы, на которых её муж, уже не в гражданском костюме, который был на нём, когда она видела его в последний раз, обращался с волнующими обращениями к украинскому народу и обращался к международным лидерам. “Я видела, что для него все это было очень эмоционально”, - говорит она. “Зная его, я думаю, что он использовал все возможные эмоциональные рычаги, чтобы донести это сообщение. Но это была не манипуляция, это было искренне – у него действительно были бы эти чувства, это точно”.

Иногда ей удавалось поговорить со своим мужем, хотя и не по одному из своих обычных устройств. Охрана велела ей оставить всю свою электронику и не входить ни в одну из своих социальных сетей. Дни были долгими и одинокими; она коротала время, помогая Кириллу с его школьными заданиями. Она пыталась составить расписание на день, чтобы занять себя. “Вы должны планировать свои дела по часам и минутам, чтобы убедиться, что у вас есть чем заняться, и в конечном итоге вы не потеряетесь в своих мыслях”.

Короче, вытянуть что-либо дельное из лицедейки журику не удалось и поэтому пришлось ему насыщать текст типа собственными ощущениями, в результате – ядро пустоты в бездне лицемерия.

Елена Кияшко родилась 6 февраля 1978 года в Кривом Роге. Со своим будущим мужем они учились в параллельных классах криворожской гимназии № 95, но общаться начали позже, когда Елена была студенткой строительного факультета Криворожского национального университета, а Владимир Зеленский получал юридическое образование в Криворожском экономическом институте. Пара встречалась 8 лет перед тем, как в 2003 году был заключён их брак. Супруги воспитывают двоих детей: Кирилла (род. 21 января 2013) и Александру (род. 15 июля 2004). По образованию архитектор; по специальности не работала. Сценарист Студии «Квартал-95» с момента её основания. Елена не была публичной фигурой до начала Президентских выборов 2019 года. Елена Зеленская сопровождает Президента Украины в зарубежных визитах, во время которых ведёт активную работу по продвижению Украины. Первая леди Украины отдает предпочтение одежде украинских дизайнеров и выбирает их наряды для официальных встреч и визитов. 


Источник

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Читайте также:
{related-news}
Другие материалы рубрики: